Чем и зачем смазывать канат?

Ряд металлических изделий при изготовлении подвергаются смазыванию всего сечения. В том числе и стальной канат. Подобная процедура при условии ее регулярного осуществления позволяет существенно продлить эксплуатационный срок данного изделия. Очень важно для канатной надежности и уровня использования его механического ресурса правильно подобрать тип соответствующей смазки, а также методику ее нанесения.

В основном на производстве применяются следующие виды канатной смазки: 38.301-38-140-95, БОЗ-1, торсиол-35 и торсиол-55. Последняя, в частности, обладает защитно-антифрикционными свойствами. К тому же ее пластичность позволяет проводить смазку стальных тросов не только в процессе эксплуатации, но и во время изготовления. Причем, неважно какой материал использовался — обычная проволока или оцинкованная.

Предохранение стали от коррозии является не единственным предназначением канатной смазки. Другие причины смазывания: обеспечение продолжительной сохранности канатного органического сердечника, снижения уровня трения, а также предотвращение износа не только наружных, но и внутренних проволок при контакте каната с блоками.

Примечательно, что конкретно с сердечниками металлических канатов смазка демонстрирует эффективность даже при эксплуатации в условиях климата далекого от идеального. К примеру, все та же ТОРСИОЛ-55, соответствующая ГОСТ 20458-89, отлично себя показала при работе в температурном диапазоне -50/+50 градусов по Цельсию.

Собственная температура смазки при работе с ней в основном поддерживается на уровне 80-100 градусов. Перед работой канат зачищается до полного исчезновения с него старой смазки. Метод очистки, в общем-то, неважен, но можно воспользоваться стальной щеткой или хлопчатобумажным концом. Смазочная процедура представляет собой нанесение пленки равной по толщине 0,1…0,2 мм.

В основном этот слой наносится двумя способами:

— Подачей смазки в свивочный конус (в случае с канатами ЛК, ТК, ТЛК);
— Промазыванием наружной области канатов с помощью ванн.

Если канаты хранятся чересчур долго, то необходимо осмотреть их наружный слой и в случае обнаружения каких-либо оголенных фрагментов на изделии оно тщательно промазывается в этих местах. Кстати, канаты промазываются и при их отправке на хранение, так как при транспортировке и прочих разгрузочно-погрузочных мероприятиях они зачастую повреждаются и оголяются.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>