Карбюратор или инжектор – что лучше?
Недорогая диагностика системы охлаждения в Москве доступна в любом автосервисе. Но сегодня мы поговорим о другой системе авто – о двигателе. Вернее – сравним две важные детали – инжектор и карбюратор. Что лучше и выгоднее? Обо всем по порядку.
Инжектор
В переводе с английского инжектор – это форсунка. Такая деталь подает топливо в коллектор при помощи направленного впрыска. Конструктивно электронный инжектор представлен в виде нескольких элементов:
- бензонасоса электрического типа;
- блока управления (тоже электронного);
- регулятора рабочего давления;
- датчика угла поворота дроссельной заслонки;
- датчика температуры и числа оборотов;
- непосредственно самого инжектора.
Естественно, это далеко не все элементы, которые присутствуют в современных транспортных средствах. Число форсунок, а также место, куда подается топливо, определяет тип инжектора. Он может быть одноточечный или многоточечным, непосредственным. Первый тип – это одна форсунка, которая установлена на месте всем нам привычного карбюратора.
Преимущества
По сравнению с карбюратором инжектор обладает рядом определенных преимуществ:
- Точная дозировка бензина или солярки.
- Снижение уровня токсичности отработанных газов.
- Экономичность двигателя.
- Увеличение мощности автомобиля.
- Отличные пусковые свойства ДВС.
- Его более стабильная работа.
- Высокая надежность.
Недостатки
При этом не стоит забывать и о минусах инжекторных систем, главные из которых следующие. Прежде всего, используемое топливо, которое обязательно должно быть качественным. Еще один недостаток дороговизна и сложность ремонта/обслуживания инжекторов. Как показывает опыт, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. Всевозможные примеси и прочие смолы неблагоприятно воздействуют на инжекторы.
Профилактика
Можно воспользоваться профилактическими мерами и время от времени осуществлять их промывку (через 25 тыс. километров пробега). Это продлит их жизнь и убережет от необходимости полной замены. А стоят они недешево. В таком случае автовладельцы с теплотой в сердце вспоминают старый добрый карбюратор, который можно самостоятельно разобрать и настроить. Ну, или воспользоваться недорогими услугами ремонта карбюратора в любом автосервисе. Тем более, что обслуживание такого элемента действительно обходится недорого.
Что выбрать, конечно, зависит от вас. Карбюратор постепенно уходит в прошлое, на его место приходят умные инжекторы. Не забывайте, замена рулевой рейки Ауди, мотора и любой другой системы должна выполняться профессионалами, которые не понаслышке знакомы со всеми особенностями такой процедуры.
Leave a reply