В школах начинают действовать подготовительные группы. Их важность сложно переоценить — будущим первоклашки надо помочь настроиться на новый режим, привыкнуть к коллективу. Но достаточно лишь этих занятий?
Молодые родители в это время стоят перед серьезным выбором — в какую школу отдать ребенка? То ли лучше пусть изучает английский язык для самых маленьких, то ли математику? И надо ли, планируя, таким образом, будущее малыша, учитывать особенности его развития?
Если на это не реагировать, можно наделать настоящей беды. Во-первых, уже с двух — трех лет можно заметить, к каким именно наукам склонен ваш ребенок. Присмотритесь, что он делает, когда играет: считает кубики или поет песенки? В каждой семье с малышом должны ежедневно заниматься. Конечно, такие занятия следует проводить в форме игры. Но именно в это время можно понять — склонен малыш к изучению иностранного языка или, может, ему больше по душе рисование. Курсы рисования можно найти на сайте https://vostrykhgallery.com.
Но, прежде чем выбрать школу, лучше обратиться за советом к специалистам. Если ребенок ходит в садик, пообщайтесь с воспитателями. А лучше получить консультацию у квалифицированного психолога. Потому что очень часто родители неправильно оценивают способности ребенка, из-за чего позже возникают проблемы с успеваемостью школьника, ухудшается и поведение.
Бывают случаи, когда ребенок слишком активен, его невозможно заставить что-то почитать, изучить, запомнить… Речь идет о синдроме гиперактивности, от которого в последнее время страдает все больше детей. Таким малышам очень трудно найти общий язык с ровесниками, тем более — найти друзей. Они не умеют делиться, уступать, не испытывают потребности в общении с другими детьми, не хотят и не умеют дружить. Поэтому всегда держатся в стороне от коллектива или постоянно провоцируют ссору. На уроках гиперактивные дети делают все быстро, но некачественно, они постоянно отвлекаются и мешают проводить уроки. Они плохо учатся, хотя родители и пытались хорошо подготовить их к школе.
Родители должны помочь малышу сосредоточиться на одном деле, поэтому следует обеспечить условия, при которых ничего не отвлекало бы его внимание. Если речь идет о игрушках, не давайте ребенку их много, а если малыш занимается — не обременяйте его. Обязательно помогайте довести ребенку каждое дело до конца, и если он устал, переключите его внимание на другое дело. Впоследствии же обязательно вернитесь к предыдущему занятию, чтобы ребенок учился завершать дела.
При этом обязательно должно быть много прогулок на свежем воздухе, подвижные игры, как можно меньше времени ребенок должен проводить у телевизора. Не забывайте и о соблюдении правильного режима дня. А еще нельзя ставить им в пример других детей — обязательно хвалите своего ребенка за каждый хороший поступок. Разговаривайте с ним спокойно и сдержанно, а вечером обязательно посидите возле его на кровати, скажите, какой он молодец.
Есть такой термин, как асоциальные дети. Такие дети не признают социальных норм, не желают выполнять определенные требования. Они часто затевают драки, получают удовольствие, когда кого-то обижают или что-то ломают. Нельзя ждать, пока такое поведение пройдет, ведь, по статистике, в старших классах значительно увеличивается количество школьников с асоциальным поведением. Занятия не интересуют таких детей, поэтому их успеваемость низкая.
С этим довольно сложно справиться. Не нужно постоянно повторять малышу запреты, не говорите «нельзя», ведь это только подталкивает его к чрезмерной агрессии.
Ребенок может понять, что ведет себя плохо, когда сам будет в положении жертвы. Например, если его кто-то обидит, взрослые должны спросить: «А тебе нравится, когда тебя обижают? А ты так делаешь каждый день, вот вчера ты оскорбил меня. Видишь, как это неприятно…»
Если же корректировать поведение малыша самостоятельно не удается, обязательно следует консультироваться у специалиста (педиатра, психолога, педагога).
Leave a reply